суббота, 1 марта 2008 г.

Любовь и зависимость (часть 1)

Начну эту животрепещущую тему с подборки материалов по вопросу любовной зависимости. Более всех меня впечатлило глубокое исследование американского психотерапевта Пила Бродски, детально сопоставившего ЛЮБОВЬ и ЛЮБОВНУЮ ЗАВИСИМОСТЬ.

Итак,

Любовь и зависимость: сопоставление выглядит странным. И все же, в этом нет ничего странного, поскольку аддикция имеет настолько же большое отно­шение к любви, как и к наркотикам. Многие из нас - аддикты, но не знают об этом. Мы тянемся друг к другу, руководствуясь теми же самыми потребностя­ми, которые заставляют одних людей пить, а других - употреблять героин. И этот вид аддикции столь же деструктивен и намного более распространен, чем другие.

В сегодняшнем изменчивом мире есть множество людей, имеющих опыт небла­горазумной или отчаянной любви. И есть множество людей, которые могут идентифицироваться с переживаниями бесцельности своего существования и неуверенности в себе, страха и бегства от жизни.

Межличностная, или любовная аддикция является наиболее распространенной, но наименее признанной формой зависимости. Акцентирование на этом внимания помо­гает разрушить стереотип "химического аддикта" и достигнуть лучшего пони­мания того, каким образом аддикция затрагивает нас всех. С другой стороны, антитеза аддикции - реальная связанность с миром, и нет более мощного вы­ражения такой связи, чем любовь или истинная отзывчивость к другому человеку. Проблема любви в противовес зависимости очень близка нам в жизни, и, следовательно, мы можем что-то делать с ней индивидуально.

Наши семьи имеют огромное влияние на наш аддиктивный или неаддиктивный потенциал, так как учат уверенности в себе или беспомощности, самостоятель­ности или зависимости. За пределами семьи большая часть современного соци­ального окружения существует в форме организаций (институций) - таких, как школы. Опыт взаимодействия с такими учреждениями может поселить в нас серьезные сомнения в своей способности управлять собственной жизнью, не говоря уже о творческом взаимодействии с остальной частью мира. Действи­тельно, они могут полностью препятствовать нам в развитии такой способности. И тогда возникает импульс к бегству и зависимости. Поэтому одной из лучших вещей, способной оградить нас от зависимости, является понимание того, как на­ше социальное окружение влияет на нас, и развитие внутренней силы для того, чтобы стать чем-то большим, нежели порождение общества.

Наркотики для людей, предрасположенных к аддикции, не являются только объектом, выполняющим эту функцию. Рассматривая, например, героин, кото­рый провоцирует аддикта на повторное употребление и, в конце концов, захва­тывает его целиком, мы можем заметить, что и другие переживания - такие, как любовные отношения - потенциально имеют тот же эффект. Динамика наркотической аддикции может затем быть использована в качестве модели для понимания других аддикции.

Существует фундаментальное сходство между опиатной аддикцией и любовью. В обоих случаях человек по­вторно ищет тот вид стимуляции, который является интенсивно приятным. Но с течением времени он обнаруживает, что ему нужно этого больше, поскольку наслаждается он меньше. Героиновый аддикт получает все меньший позитив­ный толчок от наркотика, хотя он вынужден возвращаться к нему, чтобы про­тиводействовать той неизбежной боли, которую причиняет его отсутствие. Лю­бовника больше не возбуждает так сильно его партнер, но он становится все более зависимым от комфорта продолжающегося присутствия партнера рядом, и все менее способен выносить сепарацию. В этом случае негативное после­действие побеждает изначально позитивную стимуляцию.

Личностные характеристики любовно-зависимых (часть 2)

1 комментарий:

IELTS Киев комментирует...

Довольно необычным способом попал на ваш блог) Искал сайты подготовки к языковым тестам)
Но статья интересная, думаю, не зря прочитал